политолог Раевский объяснил, как ускорить победу России в СВО

1375

Дмитрий Раевский  - политолог, основатель КБ «Валькирия», организатор производств по импортозамещению в России - рассказал о проекте по созданию новых беспилотников для СВО.  Что ускорить победу России в спецоперации и в какой мере этому поспособствует контрбатарейная борьба. 

Дмитрий Раевский: 

- Год назад, когда мы начинали (КБ «Валькирия»), то у нас была цель сделать хорошие крылатые камикадзе, мы их сделали. На фронте они показали себя прекрасно. Мы их целую кучу поставили. Ребята поражали цели на глубине 15 километров за линией фронта. То есть, электронику поставляли, и камеры, и сами аппараты. 

Вторая цель, которую нам поставили (военные, которые воюют в СВО) в январе - модемы, которые не берут американские РЭБ. Мы в конце зимы нашли такие модемы, привезли их на испытания, провели испытания, получили отчет, внедрили на фронт. 

Все хорошо с модемами и с рациями. Сейчас речь идет, о том, что у нас их будут брать много. Потом появилась третья задача – поставка на фронт дронов, которые летают 50-100 км за линию фронта и там поражают гаубицы, Хаммерсы, установки залпового огня и так далее. 

В итоге мы нашли такие машины в Китае. Это важно сейчас, и Владимир Владимирович Путин неоднократно говорит, что самое важное это контрбатарейная борьба. 

Какие есть проблемы в доставке БПЛА на фронт 

Дмитрий Раевский: 

- Первая, самая важная проблема - с 1 сентября китайцы ограничили вывоз своей летательной техники за рубеж. То есть требуют специальных разрешений. И на сегодняшний день на китайском рынке нет еще фирм, которые оказывают услуги по оформлению этих грузов запрещенных. 

Мы нашли одну компанию, которая готова заняться (плюс 50% к цене). Для этого мойсотрудник целую неделю жил в Китае и ходил по всем компаниям, которые занимаются беспилотниками. Просто приходил в отдел, спрашивал ребят: «вы за границу поставляете? А нам поможете?». В итоге мы нашли, тех, кто готов поставлять (БПЛА из Китая в Россию). 

Вторая проблема заключается в том, что и на территории России, всё, что связано с беспилотниками, запрещено. Требуется тоже разрешение уже российского правительства. 

Где брать разрешения, никто не знает. То есть едет фура с беспилотниками, их останавливает полиция, спрашивает документы – а у вас их нет. Фуру арестовывают. «А где их взять, эти разрешения?», - спрашиваете вы у полицейского. «А мы не знаем». 

Эту проблему мы тоже решили, через Фонд Захара Пелепина. То есть бюрократия –китайская и российская - является двумя препятствиями на этом пути. Но здесь вроде мы победили. Но вот эта подготовительная работа, она самая тяжелая. 

Третья проблема, с которой мы сталкиваемся уже в России - практически нет специалистов, которые умеют летать на больших крыльях. То есть операторов для мавиков полно, для аутелейи даже для маленьких крыльев, которые запускаются с катапульты - можно найти такое обучение. А у больших размах крыла 6 метров и летит аппарат фактически на 200 километров – профессионалов, знакомых с такой техникой, нет. И техников для обслуживания таких машин -ведь там около 50 лошадиных сил мотор - тоже нет. Есть китайские специалисты. Наши хотят, чтобы они сюда приехали. Китайцы ехать не хотят. Значит, надо, чтобы наши полетели туда и там обучились. Для этого нужно нашим специалистам получить приглашение и визы. 

То есть много-много как бы мелких проблем, которые мешают завести БПЛА на фронт уже сейчас. Но я надеюсь и почти уверен, что уже к Новому году мы эти проблемы решим и машины отправятся на фронт.

 

30.10.2023 17:23
bloggernews.ru