Премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш информирован...
Премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш информирован о факте
российско-китайского сближения, что породило его идею о «едином
европейском подходе по отношению к Китаю».
Это как? А он в курсе, что литовские товарищи рассорились с
официальным Пекином из-за политического гешефта с Тайванем? К тому же
Пекин ввел ответные политические и экономические меры по отношению к
Вильнюсу.
Если раньше латвийскую политику называли местечковой и
провинциальной, то сейчас она становится абсурдной.
Вот, возьмем еще один из последних примеров: удержание в портах до
70% российских удобрений, предназначенных беднейшим странам в рамках
зерновой сделки. Причем они в качестве аргументов приводят надуманные
предлоги. Якобы, у российских владельцев груза есть долги за простой
удобрений в местных портах. А на само деле – это все нужно назвать своими
именами – незаконное удержание груза.
Несмотря на лицемерные «предъявки» наша сторона готова уплатить
издержки, но латыши блокируют платежи, ссылаясь на санкции.
Наш дипломаты в Латвии комментируют данную ситуацию, как
«сознательный бюрократический тупик». Потому что требования становятся
невыполнимыми!
Как считают в представители российского посольства в Риге: «Что
кроется за этой непоследовательностью, можно только догадываться. В
местных экспертных кругах бытует мнение, что кое-кто пытается
подзаработать на этой гуманитарной акции».
Наша сторона призывает запад повлиять на Латвию и решить вопрос о
скорейшей передаче российских удобрений нуждающимся в них
государствам.
Ранее президент РФ Владимир Путин заявил, что Россия настаивает на
пакетном характере зерновой сделки и полном ее исполнении, чтобы
продукция отправлялась не в сытые страны, а в Африку.
Ради помощи беднейшим странам Россия не стала возражать против
продления черноморской зерновой инициативы на 60 дней – до 18 мая 2023
года.
Напомню, что в декабре 2022 года Латвия анонсировала отправку 200
тысяч тонн удобрений в качестве помощи государствам Африки и Латинской
Америки. Но в начале 2023 года планы сократились до передачи 30 тысяч
тонн Кении. Сегодня в Риге об этом и вовсе позабыли.