В последнее время...

218

В последнее время нет ни дня, чтобы в стране не появилась новость о
попытке поджога военкомата в разных городах и весях. Дошло до того, что в
день совершалось до 20 таких случаев. Если, еще год назад в поджигателях
числились чаще всего мужчины призывного возраста, то сейчас это женщины
и старики. Причем, мотивы их действий выглядят слегка абсурдно, но они
действенны. На первой взгляд, может показаться, что рассказ про денежный
кредит был придуман как оправдательный аргумент, чтобы «виновник»
автоматически перешел в разряд «жертвы». Но, появились реальные
доказательства телефонного мошенничества, целью которого становятся не
деньги, а диверсия.
Так, в Волгограде задержали 82-летнюю пенсионерку с поллитровой
бутылкой зажигательной смеси. Военкомат в столичных Кузьминках
попыталась поджечь 62-летняя женщина, а в Казани 31-летняя домохозяйка
метнула два коктейля Молотова под служебную машину, стоящую около
военкомата. В Башкирии 18-летняя сотрудница детского магазина вылила на
крыльцо военкомата зажигательную смесь и чиркнула спичкой.
Все они на допросах рассказывают одну и ту же историю, что на поджоги
их подговорили по телефону некие «силовики», обещавшие, что таким
способом можно «решить финансовые проблемы».
Система этого «развода» не состоит из особенных психологических
приемов. Только, если раньше телефонные мошенники, представляясь
следователями или сотрудниками банков, выманивали у доверчивых
граждан деньги с банковских карт или заставляли их оформлять ненужные
кредиты, то теперь дело приняло иной оборот.

Самим поджигателям, конечно же, проблемы тоже обеспечены. Их
действия находятся в правонарушительных рамках , как минимуму, статей о
повреждение чужого имущества, хулиганских побуждений и даже, как
диверсия или преступление террористической направленности.
Почему среди поджигателей большая часть женщины и пенсионеры,
объясняется их легкой внушаемостью. Они почти всегда находятся в
состоянии тревожности, а это - легкий путь к манипуляции сознанием. Сие,
конечно, не подтверждает тотальную популяцию жертв, ведь колл-центры
делают тысячи звонков, из которых «на крючок» попадётся только один
человек.
Чтобы остановить это безумие, нужно как можно чаще напоминать и в
СМИ и показывать, и рассказывать о «жертвах обмана» и о том, что им за это
будет. Разумеется, не маловажно и в каждой семье напоминать близким о
подобных случаях мошенничества.

АНЖЕЛИКА АВЕРКОВА
07.08.2023 17:50
BLOGGERNEWS.RU