Летаем или пролетаем?
https://www.rbc.ru/
Одной из мер снижения темпов заражения человечества новым коронавирусом стала остановка
международного авиасообщения. В России это случилось 26 марта. Несколько миллионов людей
получили статус несостоявшихся пассажиров: имея на руках купленные заранее авиабилеты,
граждане не смогли ими воспользоваться. В этой ситуации больше всего удивило поведение
авиакомпаний. Перевозчики предлагают клиентам какие угодно варианты компенсаций, кроме
мгновенного возврата денег.
Международная ассоциация воздушного транспорта одной из первых просчитала перспективы
отрасли и предугадала глубочайший кризис, в котором окажутся авиаперевозчики в связи с
остановкой воздушного сообщения. Была распространена рекомендация отказаться от возврата
денег пассажирам за отменённые рейсы и заменить его на обязательства в виде ваучеров. В
данном случае имеются в виду сертификаты с денежным соответствием, но если деньги
универсальны, то сертификат можно использовать только на оплату услуг этой же авиакомпании.
Почему же стал невозможен денежный возврат? Потому что даже стоящие на якоре воздушные
суда арендуют места в аэропортах и требуют технического обслуживания, а содержание штата
авиакомпаний несмотря на сокращения (например, канадская «Air Canada» сообщила о
сокращении 60% сотрудников) остаётся значительным пунктом расходов компаний.
Первой компанией, заявившей ещё 27 марта о компенсации билетов ваучерами, стала «Победа».
Все средства будут возвращены клиентам авиаперевозчика в личный кабинет на сайте компании.
Их можно потратить на покупку любых авиабилетов «Победы» до 1 июля 2021 года. Если клиенты
не успеют потратить эту сумму, то во втором полугодии 2021 они всё-таки получат возможность
забрать деньги.
«Уральские авиалинии» также возмещают стоимость билетов на отменённые рейсы ваучерами.
Их можно использовать на любые перелёты самолётами этой компании в течение трёх лет.
Авиакомпания «Emirates» предлагает своим клиентам перенос даты полёта, ваучер или возврат
денег через год. «Ryanair» также меняет неиспользованные билеты на ваучеры.
Дольше других деньги за пропавшие билеты выдавал «Аэрофлот», но и он с 8 апреля перестал это
делать, перейдя на ваучерную компенсацию. Как сообщает ТАСС, в «Аэрофлоте» пытаются
сделать это максимально клиентоориентированно и, в частности, предложили несостоявшимся
пассажирам отменённых рейсов 15%-ную скидку на переоформление билета, если рейс был
отменён. Если же билет на рейс до 31 декабря 2020 года с сохранением маршрута и класса
окажется дороже, то пассажиру не придётся доплачивать разницу. При обратном положении дел
(если билет на отменённый рейс окажется дороже цены нового билета) разница вернётся в виде
сертификата со сроком действия 3 года.
Ольга Канатникова
21.05.2020 18:55
Журналисты, злоупотребляющие своим положением